Детское экспериментирование
Дошкольный возраст – самый результативный по открытию нового, интересного. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания ребенка. Экспериментальная деятельность развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, способность думать и анализировать.
В рамках празднования Дня российской науки в «Детском саду №8 «Звёздочка» города Алатыря Чувашской Республики с детьми старшего дошкольного возраста были проведены эксперименты с водой и снегом. Каждый ребенок должен знать свойства воды и уметь проводить опыты, радоваться полученным результатам. Это позволит ему развивать экспериментальные способности и умение изобретать.
Сколько нового узнали дети о воде! Оказывается снег легче воды, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек, при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики. Чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.
Ребята сравнивали, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед). Что произойдет, если воду соединить с разными ингредиентами. А ещё вода – прекрасный проводник. А ещё – снег – это тоже вода, и пока снег не растаял, на нём можно рисовать.
В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно быть нормой жизни. И мы уверены, что наши дети продолжат плеяду великих русских учёных!