Детское экспериментирование

     Дошкольный возраст – самый результативный по открытию нового, интересного. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания ребенка. Экспериментальная деятельность развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира,  способность думать и анализировать.

     В рамках празднования Дня российской науки в «Детском саду №8 «Звёздочка» города Алатыря Чувашской Республики с детьми старшего дошкольного возраста были проведены эксперименты с водой и снегом. Каждый ребенок должен знать свойства воды и уметь проводить опыты, радоваться полученным результатам. Это позволит ему развивать экспериментальные способности и умение изобретать.

     Сколько нового узнали дети о воде! Оказывается снег легче воды, так  как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.  Что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек,  при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики. Чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.

    Ребята сравнивали, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед). Что произойдет, если воду соединить с разными ингредиентами. А ещё вода – прекрасный проводник.  А ещё – снег – это тоже вода, и пока снег не растаял, на нём можно рисовать.

    В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно быть нормой жизни. И мы  уверены, что наши дети продолжат плеяду великих русских учёных!

 

^ Наверх