Конспект занятия по ПДД для детей первой группы раннего возраста

Цель:

• Учить детей находить и называть основные цвета светофора (красный, желтый, зеленый) .Продолжать знакомить детей со светофором, его назначением.

• Развивать мышление, память, внимание.

•. Формирование представление о правилах поведения на улице

Материал: Кукла Катя, машина грузовик, макет светофора, шаблоны светофорики, салфетки .

                                                     Ход мероприятия:

(сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.

Воспитатель вывозит грузовик с куклой Катей.

-Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

-Здравствуй, Катя (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, на чем приехала кукла Катя?

Дети: На машине.

Воспитатель: А давайте погудим вместе с Катей, как машины «би-би-би».

Воспитатель: Ребята, кукла Катя  хочет что-то нам сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем ее.

 (воспитатель  читает стихотворение от лица куклы Кати)

К вам я ехала, торопилась

По дороге чуть не сбилась.

Но помог мне светофор,

Друг машин и друг дорог.

Воспитатель: Катя, а давай и ребят познакомим со светофором.

(воспитатель показывает макет светофора).

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Воспитатель: Что это, ребятки.

Дети: светофор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета. Есть глаз красного цвета, желтого, зеленого.

(Воспитатель знакомит детей с каждым цветом.)

- Ребята, давайте поиграем с веселым светофориком.

Проводится игра «Светофор».

 Педагог показывает сигналы светофора.

–Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно. Дети стоят на месте.

–Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Дети хлопают в ладоши.

–Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Дети топают ногами.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам сделать  вместе с  куклой Катей  маленькие светофорики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики  из салфеток (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.

Воспитатель показывает, как скатывать шарики из салфеток нужного цвета и прижимать к шаблону светофор.

Воспитатель: Спасибо большое, кукла Катя. Сегодня ты рассказала ребятам о том, что такое светофор, познакомила нас с основными цветами светофора. Теперь мы знаем, что если горит красный  свет, нужно стоять, желтый-подождать, а на зеленый свет можно идти.

До свидания, Катя. Приходи к нам еще в гости.

 

^ Наверх