Дидактическая игра "Светофор"

Цель: дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого сигнала.

- формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения;

Задачи:

- Знакомить детей с основными цветами светофора (красный, желтый, зеленый). Учить называть основные цвета, различать их по цвету.

- Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

- Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

- Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

- Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Ребенку зачитывается стихотворение.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, Двигаться опасно! Стой!

Вариант 1.

Воспитатель  предлагает ребенку « отремонтировать» сломанный светофор – расположить

клеящиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем уточняет цветовое расположение кружочков-сигнала светофора, помогает ребенку правильно назвать цвет кружочка ( или найти нужный цвет).

Вариант 2.

Педагог показывает сигналы светофора.

–Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно. Дети стоят на месте.

–Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Дети хлопают в ладоши.

–Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Дети топают ногами.

 

 

 

^ Наверх