Дидактическая игра "Светофор"
Цель: дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого сигнала.
- формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения;
Задачи:
- Знакомить детей с основными цветами светофора (красный, желтый, зеленый). Учить называть основные цвета, различать их по цвету.
- Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
- Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.
- Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
- Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Ход игры:
Ребенку зачитывается стихотворение.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, Двигаться опасно! Стой!
Вариант 1.
Воспитатель предлагает ребенку « отремонтировать» сломанный светофор – расположить
клеящиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем уточняет цветовое расположение кружочков-сигнала светофора, помогает ребенку правильно назвать цвет кружочка ( или найти нужный цвет).
Вариант 2.
Педагог показывает сигналы светофора.
–Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно. Дети стоят на месте.
–Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Дети хлопают в ладоши.
–Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Дети топают ногами.