Я не волшебник, я только учусь
Мастер – класс на тему:
«Приёмы игры на детских музыкальных инструментах»
Музыка занимает особое место не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Приобщая молодое поколение к музыкальной культуре, можно открыть для дошкольника мир, наполненный новыми ощущениями и радостными переживаниями, и при этом помочь ему развиться эстетически и эмоционально.
Для того чтобы музыкальное развитие детей было успешным, необходимо с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к музыке. А в дошкольном периоде, кто в первую очередь помогает развить музыкальные способности ребёнка – конечно музыкальный руководитель и воспитатель.
В нашем саду большое количество музыкальных инструментов. Они для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Дети всегда хотят на них играть. Музыкальные инструменты для ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нём – почти волшебник.
Волшебницей можно назвать и нашего музыкального руководителя – Седойкину Марину. В целях повышения профессионального уровня педагогов, передачи опыта, познание нового посредством активной деятельности участников, в своём мастер – классе Марина Александровна показала и рассказала, как можно расширить и углубить знания о музыкальных инструментах, их видах, группах. По её словам, музыка:
- развивает эмоциональную сферу ребёнка;
- формирует эстетическое восприятие окружающего мира;
- приобщает к музыкальной культуре;
- развивает познавательные и творческие способности;
Педагоги познакомились с видами музыкальных инструментов (неозвученные, озвученные, игрушки – инструменты), а так же с классификацией музыкальных инструментов (струнные, духовые, клавишно – язычковые, ударно – клавишные, ударные).
После знакомства с инструментами, перешли к практической части. Педагоги сыграли музыкальную сказку – игру «Теремок», где каждому герою был присвоен соответствующий их тембру и характеру музыкальный инструмент:
- мышке – колокольчик;
- лягушке – ксилофон;
- зайчику – металлофон;
- лисе – треугольник;
- волку – трещотки;
- медведю – барабан.
В конце сказки играли на инструментах все вместе.
Марина Александровна создала положительный эмоциональный настрой, вовлекла воспитателей в игровое общение, способствовала сплочению коллектива педагогов, сформировала положительное отношение к коллегам и музыке.
«Детский сад «8 «Звёздочка»