Я не волшебник, я только учусь

Мастер – класс на тему:

«Приёмы игры на детских музыкальных инструментах»

Музыка занимает особое место не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Приобщая молодое поколение к музыкальной культуре, можно открыть для дошкольника мир, наполненный новыми ощущениями и радостными переживаниями, и при этом помочь ему развиться эстетически и эмоционально.

Для того чтобы музыкальное развитие детей было успешным, необходимо с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к музыке. А в дошкольном периоде, кто в первую очередь помогает развить музыкальные способности ребёнка – конечно музыкальный руководитель и воспитатель.

В нашем саду большое количество музыкальных инструментов. Они для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Дети всегда хотят на них играть. Музыкальные инструменты для ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нём – почти волшебник.

Волшебницей можно назвать и нашего музыкального руководителя – Седойкину  Марину. В целях повышения профессионального уровня педагогов, передачи опыта, познание нового посредством активной деятельности участников, в своём мастер – классе Марина Александровна показала и рассказала, как можно расширить и углубить знания о музыкальных инструментах, их видах, группах. По её словам, музыка:

- развивает эмоциональную сферу ребёнка;

- формирует эстетическое восприятие окружающего мира;

- приобщает к музыкальной культуре;

- развивает познавательные и творческие способности;

Педагоги познакомились с видами музыкальных инструментов (неозвученные, озвученные, игрушки – инструменты), а так же с классификацией музыкальных инструментов (струнные, духовые, клавишно – язычковые, ударно – клавишные, ударные).

После знакомства с инструментами, перешли к практической части. Педагоги сыграли музыкальную сказку – игру «Теремок», где каждому герою был присвоен соответствующий их тембру и характеру музыкальный инструмент:

- мышке – колокольчик;

- лягушке – ксилофон;

- зайчику – металлофон;

- лисе – треугольник;

- волку – трещотки;

- медведю – барабан.

В конце сказки играли на инструментах все вместе.

Марина Александровна создала положительный эмоциональный настрой, вовлекла воспитателей в игровое общение, способствовала сплочению коллектива педагогов, сформировала положительное отношение к коллегам и музыке.

«Детский сад «8 «Звёздочка»

    

 

 

^ Наверх